Блуднов Павел Борисович (1945-2012)

Блуднов Павел Борисович (1945-2012)
Московский художник Блуднов Павел Борисович (1945-2012)

Московский художник Блуднов Павел Борисович (1945-2012)

Блуднов Павел Борисович (1945-2012) — известный московский художник, родился в январе 1945 г. в Москве. Павел Блуднов — прирождённый колорист. Внешние достоинства его живописи — смелость и уверенность лепки, энергия мазка, определённость красок. Автор виртуозно владел цветом, тоном и фактурой холста. Его композиции написаны цельно, крепко, весомо. Никакой размытости, приблизительности, небрежности, щегольства кистью — всё выполнено добротно, с внутренним напряжением.

Блуднов Павел Борисович окончил Московский государственный педагогический институт. Член СХ СССР с 1979 г. С 1976 г. постоянный участник всесоюзных, республиканских, ежегодных московских выставок, а также участник многочисленных зарубежных выставок. В 1976 году в Центральном Выставочном зале «Манеж» состоялась его первая выставка «Молодость страны». С 1978 года член Союза художников СССР. С 1975 г по 1989 год Павел Блуднов работал художником-реставратором станковой живописи в Художественном комбинате им. Вучетича Министерства культуры СССР. Эта работа стала хорошей школой в познании русской и мировой живописной культуры. С 1989 г. Блуднов Павел Борисович стал «вольным» художником и полностью отдался живописи, много путешествовал. Работал в мастерских центра искусств в Париже. Художник участвовал в зарубежных выставках во Франции, Италии, США, Норвегии, Японии и в др. странах. В полотнах мастера отразился опыт работы в мастерских центра искусств в Париже, а также впечатления от многочисленных творческих путешествий: культурные центры Европы, Кипр, Турция, Прибалтика, север России — давали возможность изучать технологию и технику великих мастеров, видеть шедевры мирового искусства как старой школы, так и художников новейших направлений. С 1976 г. Павел Блуднов — участник более 50-ти выставок — московских, всероссийских, зарубежных.

Работы художника приобретены Министерствами культуры СССР, РСФСР, Художественными фондами СССР, города Москвы. Картины находятся в коллекциях, как в России, так и за рубежом: в галерее г. Стаханова, в Украине, музеях Красноярска, Феодосии, музее Чехова Ялте, музее Измаила, Музее истории в Москве, галереях Норвегии, США, Франции, Южной Кореи, Японии, Германии, Италии, Турции, Финляндии, Кипра. Это портреты, пейзажи, натюрморты. Творчество Блуднова лежит между классическим реализмом и экспрессионизмом. В его картинах всегда поражает внутренняя свобода и раскованность, позволяющая художнику так полно и так ярко выразить свою индивидуальность. Его творчество стоит на той ступени, которая дает достойное продолжение лучшим традициям в реалистическом экспрессионизме.

В Самаре художника представляет галерея Вавилон, были проведены две персональные выставки. Работы Павла Блуднова успешно приобретались самарскими ценителями живописи и сейчас находятся в собраниях известных самарских коллекционеров.

Вот что писала самарская пресса о персональной выставке картин Павла Блуднова в 2010 году.

3 марта 2010 года в галерее «Вавилон» открылась выставка члена Союза художников СССР Павла Блуднова. Гениальная простота его образов – цветов, женщин, животных словно иллюстрирует мысль автора, что природа – лучшая муза художника. Блуднова легко узнать по типичной внешности художника: окладистая борода, пристальный и какой-то детский взгляд. Общительный Павел рассказал, как ему удается придать героям своих картин физически ощутимую жизненность.

«Служенье живописи не терпит суеты», — перефразируя слова классика, сказал он.

Признанный в Москве художник, не раз выставлявшийся в ЦДХ, давно сменил столичную сутолоку на спокойствие купеческого Ельца. О красоте этого старинного городка, образ которого занимает едва ли не главное место в творчестве Блуднова, художник готов говорить часами.

«Москва – суетный город, — признался он. — Когда я приехал в Самару, сразу понял — попал в родное: пробки, очереди. Творческим людям в таких городах опасно жить: искусство здесь превращается в схоластику».

Блуднов занялся живописью в 13 лет.

«Но еще до того я «разукрасил» рисунками все свои тетрадки, за что учителя постоянно ставили мне двойки. Так вот спонтанно я и стал художником».

Раньше много писавший на заказ (от первомайских демонстраций до портрета Брежнева на Малой земле), в последнее время Блуднов обратился к изображению любимых образов: цветов и женщин.

«Какому же мужику они не нравятся?» – улыбается художник.

В живописи он такой же простой, как и в общении. Его картины, будь то натюрморты или портреты, производят впечатление до элементарного простых. Но это иллюзия. За простым подсолнухом в вазе, как и за портретом донского жителя скрывается мировоззрение художника-эпикурейца. В прошлогоднем нарциссе в стакане воды у заснеженного окна Блуднов фиксирует необратимость уходящего момента. А вот свежесорванный цветок летом, наполненный буйством красок — слов нет, как жить охота!

Образы Блуднова настолько рельефны, что, кажется, можно коснуться рукой покосившихся домиков Ельца, потрепать за ухом дворового пса или пожать руку городскому старожилу.

«Я раньше работал реставратором станковой живописи. Тогда и научился «оживлять» образы на картинах», — объясняет Блуднов.

Эта работа стала хорошей школой для художника, познакомившегося со многими направлениями современной живописи — от классики до авангарда. Но Блуднов остался верен себе. Вся экспозиция — красочный рассказ автора о жизни, в которой было многое.

«Эта выставка — моя жизнь и впечатления от нее. Я, как казак: он поет, что видит, а я рисую».