Гаджиевы Сабир и Светлана

Гаджиевы Сабир и Светлана
Петербугские художники Гаджиевы Сабир и Светлана

Петербугские художники Гаджиевы Сабир и Светлана

Художник Гаджиев Сабир Тахир-оглы родился в городе Киев в 1967 году. Художница Гаджиева Светлана Игоревна родилсь в городе Челябинске в 1963 году. Вместе они закончили Академию Художеств им. Репина в Санкт-Петербурге в 1993 году, факультет архитектуры, по специальности — художники-архитекторы.

Первые совместные произведения Светланы и Сабира Гаджиевых появились около двенадцати лет назад. Тогда студенты архитектурного факультета института им. И.Е. Репина Академии художеств СССР писали петербургские пейзажи, выполненные в технике акварели. Тогда же создавался не только их творческий, но и семейный союз. Духовная близость и чрезвычайно тонкое (чуткое) понимание друг друга, привели к такому, довольно необычному в среде художников, явлению, когда отбросив личные амбиции, они сменили собственное Я на общее МЫ. В начале 90-х гг., параллельно с графическими листами, Гаджиевы создают первые работы маслом, внимательно изучая технику старых мастеров. Однако, не замыкаясь в рамках традиционной классической живописи, они прокладывают свои собственный путь в искусстве. Эксперименты касаются не только сюжетной стороны произведений, но и (практических приемов) способа воплощения авторского замысла. Мы вглядываемся в акварельную расплывчатость и мягкость красок триптиха «Небесные музыканты», «Ноябрь», но с удивлением узнаем, что это живопись маслом. Наше внимание привлекают яркие, локальные пятна синего, красного и белого цвета на тонированной деревянной основе («Венеция»), но следуя прихотливым линиям силуэта начинаем различать профили и торсы, башни и купола. «Метаморфозы», «игра», «превращения» — вот возможные ключевые слова для определения некого общего «кода» к работам молодых художников. Неудержимый полет фантазии авторов невольно увлекает за собой и зрителя, который с интересом пускается в удивительное путешествие по лабиринтам утонченных линий, превращающихся то в воздушные шары и зонтики над стрелкой Василевского острова, то в компанию клоунов-музыкантов, скользящих по петербургскому небу. Город белых ночей появляется в работах как знак, как также символ воплощения петровской фантазии трехсотлетней давности. Произведения С. и С. Гаджиевых, выполненные, словно на «одном дыхании», зачастую без предварительного рисунка и эскиза, поражают виртуозностью владения кистью, когда проведенную линию или каплю уже невозможно исправить. Мастерство проявляется и в построении уравновешенных, точно найденных композиций. Постоянный поиск и интерес освоения нового материала привел Светлану к прикладному искусству — керамике, в которой она уже два года реализует собственные фантазии. Творческий потенциал Светланы и Сабира Гаджиевых богат и разнообразен, и есть все основания полагать, что зрителей ждет много новых интересных встреч с произведениями молодых талантливых художников. Наталия Маринуца, искусствовед, научный сотрудник Государственного Русского музея.

 

Гаджиевы Сабир и Светлана — галерея картин петербургских художников

 

В нашей живописи нет ничего, что можно было бы сопоставить с реальным временем, реальными персонажами. Фантазийность, легкость образов, недосказанность в их изображении, дают возможность использовать самые различные техники и приемы письма. Вместе с тем, сознательное ограничение цветовой палитры создает двойственное ощущение торжественности, парадности и, в то же время, – камерности, уединенного созерцания. Конечно же, классическая академическая школа рисунка и живописи воспитала чувство восхищения старыми мастерами и желание использовать интересные темы, но в наших картинах есть то количество иронии, которое необходимо для совершенно современной живописи. Мы используем декоративные поверхности в сочетании с тонким, лессировочным письмом, давая возможность холсту вписаться в интерьер не только как художественному произведению, но и активной дизайнерской идее.

 

Гаджиевы Сабир и Светлана — основные выставки картин за последние годы

1994-1997 – передвижные выставки «Художники России» (Англия). 1998 – «Художники Северо-запада России в Америке», проект Художественного Центра «София» (Рочестер, Санта-Барбара, США). 1999 – фестиваль «Анатомия Современного Искусства. Метафорический реализм», «Я помню чудное мгновенье…» галерея «Арт-Коллегия» (Санкт-Петербург). 1999 – персональная, «Миражи», галерея «Белый Свет» (Тверь). 1999 – «Песочный Город» (Гданьск, Польша). 2000 – выставка «Весна 2000» (Эльблонг, Польша). 2000 – «Цветные сны для взрослых», галерея «Валенсия» (Санкт-Петербург). 2000 – выставка в Мэрии (Санкт-Петербург); выставка в Латвийском Консульстве (Санкт-Петербург). 2001 – выставка в Мэрии (Санкт-Петербург). 2002 – выставка в Geelvinck Hinlopen Huis Foundation (Амстердам, Голландия). Артаукцион. 2002 (Лексингтон, США). 2003 – Артаукцион 2003 (Лексингтон, США); выставка в Цюрихе (Швейцария). 2004 – Артаукцион 2004 (Лексингтон, США); выставка в D&D (Ростов-на-Дону); выставка акварелей (Хэрифорд, Англия). 2005 – Артаукцион 2005 (Лексингтон, США); выставка графики (Хэрифорд, Англия); выставка в Латвийском консульстве (Санкт-Петербург); музыкальный проект «Песни Прекрасного Пришельца» (Санкт-Петербург). 2006 – выставка в министерстве Юстиции (Санкт-Петербург). 2006 – «Пространство современного Арта», Галерея «Импрессио Арт», «Международная арт-галерея Эритаж», Фонд пропаганды искусства (Москва). 2006 – «Рождественская ярмарка», Галерея «Импрессио Арт» «Международная арт-галерея Эритаж», Фонд пропаганды искусства (Москва). 2007 – групповая выставка Галереи «Импрессио Арт», Новый Манеж (Москва). 2007 – проект «Рождественская Арт-Ярмарка», Галерея «Импрессио Арт», Фонд пропаганды искусства (Москва). 2008 – «Путешествующий город», галерея «Монмартр» (Санкт-Петербург). 2008-2009 – Рождественская выставка-ярмарка, Галерея «Импрессио Арт» (Москва). Работы супругов Сабира и Светланы Гаджиевых находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.