Articles for the Month of Февраль 2019

14 февраля в галерее «Вавилон» открылась выставка Георгия Кикина «С любовью к женщине»

Копия (2) FullSizeRender(2)

«С любовью к женщине»
14 февраля в 18 часов в галерее «Вавилон» открылась выставка Георгия Георгиевича Кикина «С любовью к женщине».
«Кикин Георгий Георгиевич (1939-2011) — известный художник, успешно работавший в различных жанрах. Мастер окончил Саратовское художественное училище в 1963 году и поступил на работу в Куйбышевский художественный фонд.
После успешного экспонирования работ на выставке «Большая Волга» в 1965 году был принят в Союз художников России На этой выставке он выставлял графическую серию работ «Волжские берега».
В семидесятые годы Георгий Кикин написал десятки двухметровых живописных полотен в стиле импрессионизма. Торжество сложных цветовых пятен, сочетание пастозной и лессировочной техники, этих трудно совместимых приемов живописи, все вместе производило большое впечатление на знатоков искусства. Это отчетливо проявилось в картинах «Красная лодка», «Кузнецы». На одной из областных выставок, на обсуждении художника подвергли осуждению, за то, что в картине «Качели» проявилось влияние Ренуара. Это был его любимый художник. Автор отстоял тогда право работать в традициях импрессионизма.
В восьмидесятые годы художник отошел от темы радостного импрессионистического созерцания мира и начал затрагивать социальные темы.
Появились новые работы, такие как «Лифт», «Мадонна ХХ века», «Идущие», «Возвращаются все», «Владимир Высоцкий».
Важное место в творчестве Г.Г. Кикина занимает женская тема. Женщина – Россия – мать для художника синонимы. Он выработал собственный неповторимый стиль в изображении женщины, свой художнический тип, лишенный кукольности,
глянцевости, изломанной манерности, но полный радостного созидательного, родового начала.
Надо сказать, что тему отрадного, счастливого бытия лучше всего воплощать, используя приемы импрессионистов, наполняя полотна солнцем, трепетностью воздуха, привнося чувство музыкальности. «Качели», 1970, «Зеленый бугор», 1976, «Купальщица», 1973г.
Поэтому у Георгия Кикина картины написаны без четкой прорисовки силуэта.
Изображение часто является сгустком цветовой энергии, пронизанной солнцем, составляющей единое целое с окружающим пространством, сотканным как бы из расплавленных цветовых пятен, во всем проявлены традиции импрессионизма.
Особое место в творчестве художника занимает любовь к изображению обнаженного женского тела, в многочисленных работах в стиле «ню». Они четко подразделяются на две группы. Отдельно написаны изображения натурщиц – «ню», отдельно сюжетные сцены, включающие сцены купания и отдых на Волге, «баньки».
В творчестве художника возникло большое количество работ на эту тему. В конце восьмидесятых годов возникли уменьшенные варианты больших работ, написанных в семидесятые годы, размер их уменьшается до одного метра. Тему «ню» художник развивал и в 2010 – е годы, создавая варианты и реплики на работы прежних лет.
Георгий Кикин родился и сформировался как художник в эпоху СССР. Это важно помнить. В СССР тема обнаженной натуры никогда не была под запретом. В начале тридцатых годов, когда сформировались принципы социалистического реализма, были официально провозглашены три «Р», художникам предписывалось равняться на наследие Ильи Репина, Харменса Рембрандта и Питера Рубенса. Большое количество полотен Рембрандта и в особенности Рубенса публиковались и воспроизводились на страницах популярных журналов и на обложках настенных календарей. Репродукция картины «Союз Земли и Воды» была в каждом доме.
Пышнотелая героиня картины, символизирующая Землю, лишенная эротизма и утонченности, присущих французским мастерам, пришлась по нраву многим мастерам советского искусства. На Рубенса равнялись Петр Кончаловский, Илья Машков и другие художники.
В 1954 году в творчестве Аркадия Пластова появилась картина «Весна», которую знатоки называют «Северной Венерой»- шедевр Третьяковской галереи.
Сюжетная составляющая всегда была важна для художника А.Пластова. Отсюда на фоне изображения двух купальщиц возникновение поля с трактором. Эта традиция пришла в наше наследие от Ребрандта и Рубенса.
Георгий Кикин также не избежал этого влияния. Оно проявилось не в типаже, не в манере письма, а в том, что его искусство, также, как и живопись Рубенса впечатляет прежде всего жизнеутверждающей силой, живыми чувствами, земной красотой. Пожалуй, никто в Самаре так долго и полно не исследовал, и не воспевал магию обнаженного тела, наполняя его тонкими эмоциональными проявлениями застенчивости, или томной неги.
Выставка произведений этого мастера нужна всем, она откроет важную часть наследия большого художника для самарских художников.
Сын Георгия Кикина, Николай член Союза художников России с 2000 года.
Окончил Самарское художественное училище им. К.С.Петрова — Водкина в 1997 году, в 2002 окончил самарский педагогический университет, кафедру ИЗО и ДПИ, в последнее время занимается исследованием творческого наследия Георгия Кикина.

Живописец, продолжая традиции отца, работает в жанре тематической картины,
портрета, пейзажа. Есть также произведения в жанре «ню».»
Валентина Чернова (искусствовед, член Ассоциации искусствоведов
России, член Союза художников России)
Ждем Вас по адресу: галерея «Вавилон», ул.Ульяновская, 18, 5 этаж.
Выставка будет открыта до 1 апреля 2019 года.